Выкуп за 15 минут
Весь процесс занимает всего 15 минут
Выезд оценщика
Мы бесплатно приедем к вам для осмотра авто
Быстрая выплата
Деньги выплачиваем сразу (нал/безнал)
+7 495 514-66-66 Перезвоните мне

Правила выбора подержанного автомобиля

Рынок подержанных автомобилей пользуется неизменно высоким спросом среди покупателей. За относительно небольшие деньги можно подобрать приличный автомобиль. Наши соотечественники склонны покупать на авторынках подержанные иномарки, пригнанные из-за рубежа. Они считают, что «там» автомобили лучше эксплуатируют, аккуратно и бережно относятся. На самом деле на рынок подержанных автомобилей в своей основной массе попадают машины, побывавшие в авариях, с изношенными механизмами и прочими проблемами. Это происходит потому, что европейцы не продадут дешево автомобиль в хорошем состоянии, а за реальную стоимость нет смысла его перегонять. Тем не менее, рынок насыщен различными предложениями. Главное — не ошибиться при выборе авто.

Чтобы он не разочаровал вас во время эксплуатации, не нужно было делать дорогостоящий ремонт после покупки, необходимо знать правила диагностики состояния автомобиля. Если нет возможности пригласить профессионального эксперта, воспользуйтесь нашей памяткой по правилам диагностики технического состояния подержанного автомобиля.

Перед походом на авторынок приготовьте несколько предметов, которые обязательно вам понадобятся: небольшой магнит, узкий фонарик, зеркальце, свечной ключ, набор рожковых ключей, крестовую и плоскую отвертку, компрессометр и несколько тряпок. Не забудьте захватить с собой нижеприведенную инструкцию.

Документы

Для начала проверьте технический паспорт автомобиля. Проверьте год выпуска и дату регистрации авто. С помощью VIN (идентификационный номер) необходимо сверить год выпуска. На многих зарубежных моделях год выпуска можно найти на крепежных элементах ремня безопасности. Не забудьте сверить номер на кузове (под капотом) и в салоне автомобиля, расположенного под передним пассажирским сиденьем. Также проверьте соответствие номера на двигателе. При наличии сервисной книги автомобиля, можно проследить за регулярностью проведения технического обслуживания и количеством бывших собственников.

Кузов

Первым делом обратите внимание на поверхность кузова. Посмотрите вдоль поверхности(отдельно проверьте капот, крышу, боковые стороны автомобиля). Если были какие либо повреждения — можно будет увидеть малозаметные дефекты. Проведите рукой по поверхности. Любая шероховатость, разница в структуре красочного покрытия,свидетельствует о том, что кузов был деформирован. В подозрительных местах прикладывайте магнит. Если он не держится — под магнитом шпаклевка. Проведите магнитом полностью вдоль задних кузовных стоек. Если меняли крылья, там обязательно обнаружится шпаклевка. По внешнему виду стыков между элементами кузова можно определить — было место деформации или нет. На нормальном кузове все стыки имеют одинаковый, ровный зазор. Внимательно исследуйте все зазоры на поверхности кузова. Обратите внимание на выступы деталей кузова относительно соседних элементов. Все должно быть на одном уровне, ничего не должно выступать.

Откройте и закройте поочередно все двери. Они должны закрываться с одинаковым усилием с одинаковым звуком, если будет разница — кузов деформировался, нарушена его геометрия. Проверить точную геометрию кузова можно на специализированном диагностическом стенде. При минимальных сомнениях следует провести точную диагностику. Если вы самостоятельно не сможете выявить деформацию кузова, в дальнейшем можно столкнуться с серьезными проблемами, которые невозможно устранить (к примеру: невозможно отрегулировать углы колеса). Если факт деформации подтвердился, такой автомобиль покупать крайне не рекомендуется. Обратите свое внимание на наклейки на поверхности автомобиля, которые могут скрывать различные дефекты и вмятины. Обратите внимание на поверхность крыши, если она волнообразная, автомобиль переворачивался.

Рано или поздно кузов автомобиля начинает поддаваться коррозии. Разные авто имеют свои проблемные области, но в первую очередь ржавчина поражает подкрылки, пороги, область под брызговиками и резиновыми уплотнителями. Для тщательного осмотра на предмет наличия ржавчины, загоните автомобиль на эстакаду. Внимательно обследуйте все соединительные стыки, внутренние части капота, колесные арки изнутри и снаружи. Если какая либо область смущает, ковырните ее отверткой. Если наличие ржавчины подтвердится, нет смысла проводить дальнейший осмотр.

Лакокрасочное покрытие

Многие продавцы пытаются скрыть под свежим слоем краски дефекты автомобиля, последствия прошлых аварий. Это в свою очередь, может влиять работу двигателя и состояние подвески. Осмотр лакокрасочного покрытия следует проводить на улице при естественном дневном освещении. Некоторые несознательные продавцы предлагают провести осмотр в гараже, ангаре или в вечернее время, ссылаясь на большую занятость в течение дня. У них одна единственная цель — создать условия для того, чтобы покупатель не смог внимательно осмотреть красочное покрытие.

Осмотр начинайте только тогда, когда автомобиль полностью чистый. Настаивайте на этом вплоть до того, что предложите мойку за свой счет. Впоследствии это может сэкономить массу денег. Если продавец все равно отказывается — ответ очевиден. Отойдите на небольшое расстояние от автомобиля, внимательно присмотритесь к красочному покрытию. Если увидите подозрительные участки ( перепады тона, несоответствие зернистости на металлике и пр.), внимательно обследуйте эту область. Осмотрите машину со всех сторон под разным углом обзора. Эффективным вариантом проверки красочного покрытия является проверка при помощи солнечного лучика. Поймайте его блик и внимательно ведите по всей поверхности автомобиля. Он укажет на самые незначительные дефекты и вмятины.

Если машину перекрашивали, на пластиковых деталях кузова, резиновых прокладках, крепеже и других деталях можно будет обнаружить неравномерность покраски, ее остатки. Немного отверните резиновые уплотнители на стеклах, открутите отверткой любой винт и обратите внимание на поверхность кузова под винтом, там могут быть остатки старой краски. Некоторые продавцы ссылаются на заводские дефекты покраски. Такого в принципе не может быть, так что это происки нерадивых продавцов.

Далее проведите осмотр под капотом. Обратите внимание на положение силового агрегата. Он обязательно должен быть в горизонтальном положении, в противном случае можно с уверенностью предполагать, что проводился кузовной ремонт. Крепеж на передних крыльях, местах крепления фар, бамперах и лонжеронах не должны иметь следов подпиливания или откручивания. Все эти моменты могут указывать на то, что корпус автомобиля восстанавливали после аварии, вытягивали кузов, восстанавливали моторный отсек и пр. Автомобиль после аварии рассыпается быстрее, чем вы предполагаете. Поэтому целое лакокрасочное покрытие соответствующее возрасту автомобиля — гарантия нормального состояния авто.

Осмотр салона

Многое о состоянии автомобиля и отношении хозяина может рассказать состояние салона. Поломанные детали салона, истертые сидения, явные признаки вскрытия приборной панели говорят только о том, что и в остальном состояние автомобиля такое же. На проблемных автомобилях продавцы пытаются скрыть реальный пробег, сматывая показания счетчика ( а иногда и не один раз). Несмотря на их происки, все же можно определить приблизительный пробег автомобиля.

Часто рулевое колесо покрывают специальными чехлами и оплетками. Не поленитесь заглянуть под них. Рулевое колесо автомобиля, который прошел не более ста тысяч километров, выглядит практически новым. Если пробег автомобиля не превышает двухсот тысяч, на рулевом колесе места под руками водителя будут гладко отшлифованы без изменения рельефного узора рулевого колеса. При большем пробеге руль полностью протирается, отслаивается от металлической основы.

Ручка коробки передач изнашивается практически одинаково вместе с рулевым колесом. Если один из этих элементов заменили, по состоянию другого можно будет определить реальный пробег автомобиля.

Цвет обивки сидений должен совпадать с цветом обивки салона. Если она различается, скорее всего в машине установлены не родные сидения. В любом случае сидение не должно быть провалено, все регулировки (в особенности электромеханические) должны четко работать. Не должно быть разрывов и потертостей на чехлах и обшивке. Грязь не составляет проблемы, ее можно легко устранить. Проверьте обшивку дверей и крыши салона, она не должна болтаться и отслаиваться.

Кондиционер проверяется следующим образом: после включения кондиционера под капотом автомобиля возникнет звук работающего компрессора. Откройте заправочный клапан и прижмите его. Вы услышите шипение газа.

После включения зажигания на приборной панели должен загореться сигнализатор подушек безопасности и через некоторое время погаснуть. Таким же образом сработает сигнализатор АВС, при резком торможении вы услышите характерные щелчки системы.

Оптика и стекла

Хорошая оптика подержанного автомобиля может безотказно работать не один год без видимых потерь в качестве и мощности. На оригинальной оптике никогда не размещают ее производителя, максимум — это логотип производителя самого автомобиля. Европейские автопроизводители комплектуют свои автомобили оптикой компаний «Bosch», «Hella» и др. «Японцы» комплектуются продукцией компаний «Ichikoh», «Denso». Мы не будем утверждать в универсальности этих правил, для каждой модели существуют собственные характеристики. Тем не менее наш совет направит вас в нужном направлении определения оригинальности оптики. Обратите внимание на герметичность оптики. Дефлекторы фар, у которых нарушена герметичность, будут желтого, тусклого цвета. Срок службы у поврежденной оптики значительно уменьшается и в скором времени придется менять всю оптику.

На лобовом стекле в нижнем правом либо левом углу среди прочей информации можно найти марку производителя автомобиля. Это говорит об оригинальности стекла. Имейте ввиду — это не означает, что стекло изготовили на автозаводе. Тщательно проверьте все стекла. Найдите маркировку производителя, убедитесь что везде стоят родные стекла.

Коробка передач

При движении коробка передач не должна издавать никаких шумов, в противном случае это свидетельствует об износе коробки передач. Работа холостого хода проверяется следующим способом: на дороге с небольшим уклоном отпускают педаль тормоза на холостом ходу. Автомобиль должен либо оставаться на месте либо потихоньку двигаться вперед. Если автомобиль катится назад — работа двигателя в режиме холостого хода не настроена соответствующим образом.

Автоматические коробки передач достаточно надежны, хорошо защищены от возможных повреждений. Обязательным условием хорошей эксплуатации автомата — наличие высококачественного масла в системе. Проверить уровень масла можно при помощи щупа только в рабочем состоянии после небольшого пробега и прогрева системы.

Проверяем работу коробки во время движения. Работа автомата должна быть стабильной при различном ускорении и степени нажатия педали газа без рывков. Если резко нажать на газ, машина должна набрать обороты значительно быстрее. Если этого не происходит — с коробкой передач существенные проблемы.

Заводится машина только в режиме «Parking». Установите ручку коробки передач в положение N, далее переведите в положение D и R. При этом не должно быть удара. В положении D одновременно выжмите педали тормоза и газа. Двигатель не должен делать более 2000 оборотов в минуту.

Двигатель

Уделите внимание состоянию двигателя автомобиля. Для начала осмотрите внешнюю поверхность. Двигатель должен быть достаточно чистым. Не должно быть подтеков масла на корпусе двигателя, шланги без трещин и изломов. Откройте крышку для залива масла. На внутренних стенках не должно быть налета. Если есть слой ржавчины — двигатель сильно перегревался. Если есть черный налет — возможно использовали масло, несоответствующего качества. Обратите внимание на состояние масла. Присутствие мелких частиц металла говорит о износе вкладыша коленчатого вала. Если в масле присутствуют пузырьки воды — прогорела прокладка головки. Густая темная консистенция масла свидетельствует о том, что масло залили непосредственно перед самой продажей. Все внутренние поверхности у нормального двигателя имеют золотистый цвет.

Проверьте состояние системы охлаждения двигателя. Шланги должны быть без трещин и подтеков. Внутри системы не должно быть налета, который образуется при перегревании двигателя, деформированной прокладке головки.

Двигатель в работе. Сразу после включения двигателя, пока он не успел разогреться, загляните в расширительный бачок. Появление пузырей свидетельствует о пробитой прокладке в блоке. При износе поршневых колец или плохой вентиляции картера из горловины для заливки масла будет выделяться газ. Состояние поршневых колец можно определить, подставив руку к выхлопной трубе на холостом ходу и резкой прогазовке. Если на руке будут масляные пятна, значит состояние поршневых колец не самое лучшее. Двигатель в отличном состоянии не дребезжит, не слышны посторонние звуки.

Во время работы двигателя в холостом режиме закройте трубу тряпкой, через некоторое время должен заглохнуть двигатель. На холостом ходу дыма практически не видно, если немного нажать на педаль газа, должен появиться дым бледно сизого цвета. О неисправной топливной системе укажет дым черного цвета. Если в камеру сгорания попадает тосол или вода — из выхлопной трубы будет идти дым белого цвета. Не забудьте проверить компрессию в цилиндрах двигателя. Для этого после прогрева двигателя выкрутите все свечи и проверьте компрессию в каждом цилиндре. Если разница в показаниях уровня компрессии больше одного МПа, в ближайшем будущем двигателю понадобится капитальный ремонт.

Приборная панель

Время осмотреть приборную панель и все, что на ней расположено. На панели располагаются многие датчики, отображающие техническое состояние определенных элементов автомобиля. Не каждый продавец расскажет о предназначении того или иного индикатора. Постараемся осветить этот пробел. Сразу после включения зажигания без запуска двигателя, на приборной панели засветится индикатор аварийного масляного давления, показатель заряда аккумулятора, индикатор включения ручного тормоза. После включения двигателя все лампочки должны погаснуть, за исключением индикатора ручного тормоза. Теперь заглушите двигатель и обратите внимание на индикатор аварийного давления масла. В хорошем двигателе давление падает достаточно долго. Поэтому, если индикатор загорелся практически сразу после остановки двигателя, это говорит о том, что двигатель сильно изношен.

Движение

Проверьте работу сцепления, стартуйте со второй передачи — двигатель машины не должен заглохнуть. Переключение передач должно выполнятся без труда и лишнего звука. Если после сброса педали газа появляется звук, это значит что износились шестеренки; слышен скрежет при переключении передач — износились синхронизаторы; стучание при увеличении нагрузки на работу двигателя — нарушена работа крестовины карданного вала.

Отпустите руль на небольшой скорости, если нарушены геометрические пропорции кузова — машину поведет в сторону. Положение руля должно полностью соответствовать направлению движения, если руль стоит не совсем ровно, автомобиль движется прямо, значит не соответствует положение зубьев рулевого колеса.

Подвеска во время движения не должна дребезжать. Если это происходит — значит износились втулки стабилизаторов или амортизаторов. Во время резкого торможения и начала движения корпус автомобиля будет крениться в противоположную сторону при неисправных амортизаторах. Во время стоянки попробуйте раскачать автомобиль по вертикали. Исправные амортизаторы остановят качение на второй, третьей волне. Состояние ходовой можно определить по вибрации рулевого колеса либо ее отсутствии. После небольшого разгона резко затормозите и оцените тормозной путь автомобиля. Следы должны быть одинаковы, при торможении машину не должно сносить. Если машина оснащена системой АВС, во время экстренного торможения автомобиль должен полностью подчиняться манипуляциям рулевым колесом.

Выкуп иномарок и отечественных автомобилей в Москве

Перезвоните мне